Airbus vs. Boeing

airbus-vs-boeing

Мы редко задумываемся, на борт какого самолета мы ступили. Все слышали про Airbus или Boeing. Реже встречаются Bombardier или Embraer. Нередко слышу на борту разговор пассажиров:
— А самолет-то какой? Боинг или Аэробус?
— Боинг-Боинг 747.
Хотя на самом деле сидят в Boeing 737.

В этом отчете я хочу подробнее и простым языком рассказать о первых двух моделях среднемагистральных самолетов, которые наиболее популярны у авиакомпаний во всем мире — Airbus A320 и Boeing 737. Итак, поехали!

Внутри салона все казалось бы одинаково — кресла «три на три», вроде ничего особенного. Но, например, для меня это два совершенно разных самолета, и я сразу вижу разницу. Правда, у меня ушло некоторое время, чтобы научиться их отличать, и теперь позволю себе с точки зрения обывателя тире часто путешествующего разъяснить эту разницу.

Проще всего определить, на чем вы летите, посмотрев на распечатку своего электронного билета, в нем обычно указывается equipment, который выполняет рейс.

Еще один способ распознать «птицу» — посмотреть на инструкцию по безопасности в спинке впереди стоящего кресла, на которую мало кто обращает внимание. В ней всегда указывается тип воздушного судна, на котором вы находитесь.
Она выглядит так:
satefy-info

Итак, сможете ли определить, какой из этих самолетов Boeing и Airbus?
a-b

Слева — Airbus, справа — Boeing.

В чем отличия?

Отличие #1.
Начнем со страны происхождения. Boeing родом из США, Airbus — из Европы. Сборку первого осуществляют на базе Boeing в Сиэттле, штат Вашингтон, а второй, как правило, собирается в Тулузе, Франция. Оба бренда — давние конкуренты, и фактически являются крупейшими игроками на мировом рынке. Указанные модели составляют по некоторым до 50% всех пассажирских реактивных самолетов в настоящее время в мире!

Отличие #2.
Оба типа воздушных судов, как правило, очень похожи внешне, и вместимость у них частенько практически одинакова, но все же, если присмотреться, в них довольно много отличий.
Посмотрите на хвост. У Boeing виден характерный угловатый дизайн в нижней части хвоста, в то время как у Airbus хвост плавно переходит в фюзеляж.
Именно этот признак ВСЕГДА помогает определить тип.
a-b-tail

Отличие #3.
Отличие также можно увидеть и по шасси. Boeing более «приземлен» ввиду низкой посадки шасси, в то время как у Airbus шасси немного выше.
a-b-chassis

Отличие #4.
Носовая часть и лобовые стекла также неодинаковы у обоих моделей.
a-b-nose

Отличие #5.
Задняя часть фюзеляжа также отличается. Да простят меня профессионалы за мой французский, но у Airbus задняя часть фюзеляжа значительно выступает за хвост, а вот у Boeing этого нет. Понятно, что это связано с особенностями конструкции самолета.
Это очень хорошо видно на примере самолетов авиакомпании Lufthansa.
a-b-body

Отличие #6.
Ну и еще одно отличие — это форма двигателей. У Boeing двигатель неправильной, несколько приплюснутой формы, а у Airbus — форма правильного круга.

a-b-engine

И немного статистики.

Начиная с 1980-х годов собрано около 6 000 машин всех модификаций Airbus, а Boeing — около 8 000 единиц. При этом Boeing 737 на 20 лет старше своего европейского конкурента.
Максимальная дальность полета примерно одинакова у обоих типов ВС — около 6 500 км.

Существуют разновидности указанных моделей самолетов:

AIRBUS A320

a-types

BOEING 737

b-types

Самые крупные операторы Airbus A320 в мире: US Airways (США — 255 судов), EasyJet (Великобритания/Швейцария — 217 судов), China Southern Airlines (Китай — 205 судов).

a-usairways

a-easyjet

a-china

Самые крупные операторы Boeing 737 в мире: Southwest (США — 570 судов [wow!]), RyanAir (Ирландия — 305 судов), American Airlines (США — 310 судов).

b-southwest

b-ryanair

b-american

Ну и напоследок — Казахстан.

Авиакомпания Air Astana имеет в своем парке 15 судов различных модификаций Airbus A320. Boeing’и 737 у них были, но очень давно.

airastana

Авиакомпания SCAT, наоборот, предпочитает Boeing — в их флоте 6 судов Boeing 737. Авиакомпания вообще не имеет ни одного самолета семейства Airbus, будь то А320 или что-то другое.

scat

Когда в следующий раз будете идти на посадку, посмотрите, на каком самолете вы летите. Вероятность 1 к 2, что это будет Airbus A320 или Boeing 737. Приятного полета!

Добавить комментарий